ГЛАВНАЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА
 ГРУППА КОМПАНИЙ
СОИНФОРМ     
  
 

ПРЕСС - Организация, развитие и защита бизнеса

 

ТЕМЫ ОБСУЖДЕНИЙ ПРЕСС

  Предложения по совершенствованию налогового законодательства
Общественного Юридического Бюро и Предпринимательского Собрания  по предложенным для обсуждения темам:
 

I. Упрощение и стандартизация первичных документов, как условие снижения трудоемкости учетной работы и применения электронного документооборота: 

Основные принципы формирования отчетности должны соответствовать следующим требованиям:

 1. Простота и удобство заполнения.
 2. Отсутствие обязанностей по обработке информации для машинной обработки и кодирования
 информации для предоставления государственным органам.
 3. Процедура автоматизации должна отвечать задачам налогоплательщика, а не наоборот.
 4. Неизменность основных принципов оформления с постепенным упрощением и актуализацией и
 вариативностью предоставления информации.
 5. Проведение проверки разрабатываемых форм с позиций системного анализа, математической
 логики и отсутствия кодирования.
 6. Проведение проверки на предмет законности установленных в формах требований к оформлению,
 предоставлению избыточной информации, осуществлению функций налогового органа по обработке
 информации для машинного носителя. 

Данные требования позволят:

 1. Избавить современные отчеты от нарушения прав потребителей, так как обеспечение функций по
 обработке информации, неправомерно переданной налоговым органом налогоплательщику,
 существенно влияют на цену продукции, работ, услуг (оплата бухгалтера, правовых систем,
 юридической помощи, программное обеспечение, техническое обеспечение, канцелярские и почтовые
 расходы).
 2. Прекратить неправомерную передачу налоговым органом налогоплательщику обязанностей по
 технической подготовке форм отчетов для дальнейшей обработки информации государственными
 органами в нарушение прав налогоплательщиков.

РЕЗУЛЬТАТ: Упрощение отчетности снижает затраты, увеличивает налоги, снижает себестоимость продукции, увеличивает экономическую привлекательность страны.


 II.Бухгалтерский и налоговый учет - возможности и проблемы сближения
 Согласно федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете»

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Статья 1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи
 1. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения
 информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем
 сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
 2. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные
 операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
 3. Основными задачами бухгалтерского учета являются:
 формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном
 положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям,
  учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам,
 кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности
 для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией
 хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,
 использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,
 нормативами и сметами;
 предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление
 внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 Данная информация имеет значение для собственника организации и только в части объектов налогообложения для налогового органа.
 
 В связи с тем, что в СССР вся собственность была единой и неделимой, государство на каждом
 хозяйствующем объекте вело бухгалтерский учет как собственник данного хозяйственного комплекса.
 Очевидно, что в настоящее время данный учет необходим и должен вестись по требованию
 собственников организаций и для их нужд.
 В компетенцию налогового органа информация обо всем имуществе организаций не входит, если
  данный объект не является государственной собственностью.
 

 Данную позицию подтверждает Решение Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2006 года
 
N ГКПИ06-499, а также решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 января   2004 г. по делу
N 14770/03 и от 8 сентября 2004 г.  по делу N 9352/04 Приказ МНС России от 26  марта 2003 г. N БГ-3-22/135, которым в форму Книги учета доходов и расходов были дополнительно включены графа 4 "Доходы - всего" и графа 6 "Расходы - всего", признан не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

Очевидно, что требования о ведении бухгалтерского учета с предоставлением последующего в налоговый орган не соответствуют действующему законодательству, противоречат конституционным правам налогоплательщиков-организаций. 
 

III. Условия и перспективы упрощения налоговой отчетности.

Сложный учет и отчетность одна из причин теневого оборота, выведенного из налогообложения.
НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №1. Исключить из обязанностей налогоплательщиков все варианты заполнения информационных граф отчетов прочерками и кодирования форм отчетности при представлении в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчетов), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также при представлении в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены налоговым Кодексом, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2. Исключить обязанность предоставления отчетов во время приостановления и (или) отсутствия деятельности.

Убрать отчеты при отсутствии деятельности. Сделать одну форму – заявление об отсутствии деятельности.

 ПРИМЕР №1:Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2009 г. N 15808

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 15 октября 2009 г. N 104н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ (в ред. Приказа Минфина РФ от 21.04.2010 N 36н)
Приложение N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 N 104н

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
(в ред. Приказа Минфина РФ от 21.04.2010 N 36н)

I. Общие положения
В случае, если налогоплательщики в соответствующем налоговом периоде, установленном статьей 163 Кодекса, осуществляют только операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), либо операции, не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, или получили оплату, частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления, которых составляет свыше шести месяцев, по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации, и определяют момент определения налоговой базы в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса, ими заполняются титульный лист, раздел 1 и раздел 7 декларации. При заполнении раздела 1 декларации
в строках указанного раздела декларации ставятся прочерки. 

Раздел 2 декларации представляется лицами, исполняющими обязанности налоговых агентов при совершении операций, предусмотренных статьей 161 Кодекса.

В случае, если налогоплательщики признаются налоговыми агентами и в налоговом периоде осуществляют только операции, предусмотренные статьей 161 Кодекса, ими заполняются титульный лист и раздел 2 декларации. Если налогоплательщик осуществляет в налоговом периоде операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), и операции, предусмотренные статьей 161 Кодекса, то им заполняются титульный лист, разделы 2 и 7 декларации. При заполнении раздела 1 декларации в строках указанного раздела декларации ставятся прочерки.

При исполнении обязанности налогового агента организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися налогоплательщиками налога в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Кодекса или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Кодекса, а также на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса, заполняются титульный лист и раздел 2 декларации. При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 декларации в строках указанного раздела ставятся прочерки.

При исполнении обязанности налогового агента организациями и индивидуальными предпринимателями, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со статьей 145 Кодекса представляются титульный лист и раздел 2 декларации.
При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 декларации в строках указанного раздела ставятся прочерки.

 II. Общие требования к порядку заполнения декларации

9. Декларация на бумажном носителе представляется только в виде утвержденной машиноориентированной формы, заполненной от руки либо распечатанной на принтере.

Противоречит Конституции России (ст. 15 ч.4) – Общепризнанному принципу международного права Запрет сверхформализма.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 10. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

11. Не допускается двусторонняя печать декларации на бумажном носителе.
Противоречит Конституции России (ст.ст.52, 58), наносит вред природным ресурсам и увеличивает затраты налогоплательщика.

Статья 52
Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом.
Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 58
Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

15. Заполнение полей декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

16. При заполнении показателя "Код по ОКАТО", под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО - "12445698" в поле "Код по ОКАТО" записывается одиннадцатизначное значение "12445698000".

18.2. Заполнение текстовых полей формы декларации осуществляется заглавными печатными символами.

18.3. В случае отсутствия какого-либо показателя, во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк.

Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине показателя.

В случае, если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например: при указании десятичного ИНН организации "5024002119" в поле ИНН из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом: "5024002119-".

Дробные числовые показатели заполняются аналогично правилам заполнения целых числовых показателей. В случае, если знакомест для указания дробной части больше, чем цифр, то в свободных знакоместах соответствующего поля ставится прочерк. Например: если показатель имеет значение "1234356.234", то он записывается в двух полях по десять знакомест каждое следующим образом: "1234356-" в первом поле, знак "." или "/" между полями и "234-" во втором поле.

18.4. При представлении декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

 III. Порядок заполнения титульного листа декларации

20. При заполнении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати знакомест, отведенной для записи показателя "ИНН" налогоплательщиками, представляющими декларацию на бумажном носителе, показатель заполняется слева направо, начиная с первого знакоместа, в последних двух знакоместах ставится прочерк.

 21. При заполнении показателя "Номер корректировки":

- цифра 0 проставляется в случае представления налогоплательщиком первичной декларации
 за отчетный период;

        - цифры, начиная с 1, проставляются согласно порядковому номеру уточненной декларации
 за соответствующий отчетный период.

22. Показатель "Налоговый период (код)" заполняется в соответствии с кодами, определяющими налоговый период, приведенными в приложении N 3 к настоящему Порядку.

24. При заполнении показателя "Представляется в налоговый орган (код)" отражается код налогового органа, в который представляется декларация.

25. В показателе "По месту нахождения (учета) (код)" указывается значение кода 400. Это значение кода означает, что декларация представляется по месту постановки на учет налогоплательщика.

27. Показатель "Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД" заполняется согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

31. В Разделе титульного листа "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю:" указывается:

1 - если документ представлен налогоплательщиком, включая лиц (участников товариществ, доверительных управляющих, концессионеров), на которых в соответствии со статьей 174.1 Кодекса возложены обязанности налогоплательщика и лиц, не признаваемых налогоплательщиками налога, перечисленных в пункте 5 статьи 173 Кодекса, а также лицом - налоговым агентом, на которого в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджетную систему Российской Федерации налога;

2 - если документ представлен законным или уполномоченным представителем налогоплательщика (налогового агента), в соответствии со статьями 27 и 29 Кодекса.

  

IV. Порядок заполнения раздела 1 декларации "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика"

33. Раздел 1 декларации включает в себя показатели сумм налога, подлежащих уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика с отражением кода бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации), на который подлежат зачислению суммы налога, рассчитанные
в декларации за налоговый период, или возмещению из бюджета, рассчитанные
в декларации за налоговый период.

34. При заполнении раздела 1 декларации отражаются ИНН и КПП налогоплательщика, порядковый номер страницы.

34.1. По строке 010 отражается код согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

34.2. По строке 020 отражается код бюджетной классификации.

Код бюджетной классификации указывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

 V. Порядок заполнения раздела 2 декларации "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента" 

35. Раздел 2 декларации включает в себя показатель суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по данным налогового агента с указанием кода бюджетной классификации, на который подлежит зачислению сумма налога.

Код бюджетной классификации указывается в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

37. При заполнении раздела 2 декларации необходимо отразить:

ИНН и КПП налогового агента; порядковый номер страницы.

37.3. По строке 030 отражается ИНН лица, указанного по строке 020 (при его наличии), при отсутствии - ставится прочерк.

37.4. По строке 040 отражается код бюджетной классификации.

37.5. По строке 050 отражается код согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 г. N 413, налогового агента.

37.6. По строке 060 отражается сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет налоговым агентом.

Налоговыми агентами, перечисленными под кодами 1011703, 1011705, 1011707, 1011709, 1011711, приведенными в приложении N 1 к настоящему Порядку, по строке 060 раздела 2 отражается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном статьей 161 Кодекса и пунктом 4 статьи 173 Кодекса, с применением налоговых ставок, установленных пунктами 2 - 4 статьи 164 Кодекса, подлежащая уплате в соответствии с пунктом 1 статьи 174 Кодекса.

Налоговыми агентами, перечисленными под кодом 1011712, приведенным в приложении N 1 к настоящему Порядку, по строке 060 раздела 2 отражается сумма налога, исчисленная в порядке, определенном статьей 161 Кодекса и пунктом 4 статьи 173 Кодекса, с применением налоговых ставок, установленных пунктами 2 - 4 статьи 164 Кодекса, и уплаченная в соответствии с пунктом 4 статьи 174 Кодекса одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств налогоплательщикам - иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, при реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации.

37.7. По строке 070 отражается код операции, осуществляемой налоговыми агентами, указанными в статье 161 Кодекса. Код операции указывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

 VI. Порядок заполнения раздела 3 декларации "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет  по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации"

38. При заполнении раздела 3 декларации необходимо указать:ИНН и КПП налогоплательщика; порядковый номер страницы. 

 VII. Порядок заполнения приложения N 1 к разделу 3 декларации "Сумма НДС, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за отчетный год и предыдущие отчетные годы"

 39.4. При заполнении приложения N 1 необходимо отразить ИНН и КПП налогоплательщика; порядковый номер страницы.

39.8. По строке 020 отражается почтовый адрес фактического места нахождения недвижимого имущества (почтовый индекс, код субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, район, город, населенный пункт (село, поселок и т.п.), улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), номер корпуса (строения), номер квартиры (офиса)).

39.9. По строке 030 отражаются коды операций по объектам недвижимости в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

 

VIII. Порядок заполнения приложения N 2 к разделу 3 декларации "Расчет суммы налога, исчисленной по операциям по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, и суммы налога, подлежащей вычету, иностранной организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через свои подразделения (представительства, отделения)" 

40.2. В графе 1 отражается КПП по месту нахождения каждого отделения иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через свои отделения, операции по реализации товаров (работ, услуг) которых отражены в декларации.

 

IX. Порядок заполнения раздела 4 декларации "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена"

 41. При заполнении раздела 4 декларации необходимо указать ИНН и КПП налогоплательщика; порядковый номер страницы.

41.1. В графе 1 отражаются коды операций в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

41.2. В графе 2 по каждому коду операции отражаются налоговые базы за истекший налоговый период, за который представляется декларация, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 Кодекса, пунктом 12 статьи 165 Кодекса, статьей 2 Соглашения и (или) статьей 4 Протокола, обоснованность применения которой по указанной операции документально подтверждена в установленном порядке.

41.4. В графе 4 по каждому коду операций отражается сумма налога, ранее исчисленная по операциям по реализации товаров (работ, услуг), по которым обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов ранее не была документально подтверждена, и включенная в предыдущие налоговые периоды по соответствующему коду операции в графу 3 раздела 6 декларации либо в соответствующую(ие) графу (графы) раздела, содержащего сведения о сумме налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки по которым документально не подтверждено, соответствующей декларации <*>.

 

41.5. В графе 5 по каждому коду операций отражается сумма налога, ранее принятая к вычету по товарам (работам, услугам), по которым обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов ранее не была документально подтверждена, и включенная в предыдущие налоговые периоды по соответствующему коду операции в графу 4 раздела 6 декларации либо в соответствующую(ие) графу (графы) раздела, содержащего сведения о сумме налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждено, соответствующей декларации <*>, и подлежащая уплате в бюджет.

 

X. Порядок заполнения раздела 5 декларации "Расчет суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее документально подтверждена (не подтверждена)"

42.1. При заполнении раздела 5 декларации необходимо указать ИНН и КПП налогоплательщика; порядковый номер страницы.

42.4. В графе 1 отражаются коды операций в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

42.5. В графе 2 по каждому коду операции отражаются налоговые базы по операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемым в соответствии с пунктом 1 статьи 164 Кодекса, пунктом 12 статьи 165 Кодекса, статьей 2 Соглашения и (или) статьей 4 Протокола по налоговой ставке 0 процентов, обоснованность применения которой по данным операциям документально подтверждена в установленном порядке в налоговом периоде, сведения о котором отражены в показателях "Отчетный год" и "Налоговый период" данного раздела.

42.6. В графе 3 по каждому коду операции отражаются суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым была документально подтверждена в налоговом периоде, сведения о котором отражены в показателях "Отчетный год" и "Налоговый период" данного раздела, а право на включение которых в налоговые вычеты возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, за который представлена декларация, а именно:

- суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- суммы налога, уплаченные покупателем - налоговым агентом при приобретении товаров (работ, услуг);

- суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав, принятых к учету в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. включительно, и уплаченные им на основании платежного поручения на перечисление денежных средств в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 168 Кодекса и пунктом 2 статьи 172 Кодекса. 

42.7. В графе 3 по строке 010 отражается общая сумма налога, принимаемая к вычету по соответствующей странице раздела 5 декларации. Данная сумма налога определяется как сумма величин, указанных в графе 3 по каждому коду операции.

42.8. В графе 4 по каждому коду операций отражаются налоговые базы по операциям по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 Кодекса, пунктом 12 статьи 165 Кодекса, статьей 2 Соглашения и (или) статьей 4 Протокола по налоговой ставке 0 процентов, обоснованность применения которой по данным операциям документально не подтверждена в установленном порядке в налоговом периоде, сведения о котором отражены в показателях "Отчетный год" и "Налоговый период" данного раздела.

42.9. В графе 5 по каждому коду операции отражаются суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым была документально не подтверждена в налоговом периоде, сведения о котором отражены в показателях "Отчетный год" и "Налоговый период" данного раздела, а право на включение которых в налоговые вычеты возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, за который представлена декларация, а именно:

- суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- суммы налога, уплаченные покупателем - налоговым агентом при приобретении товаров (работ, услуг);

- суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав, принятых к учету в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. включительно, и уплаченные им на основании платежного поручения на перечисление денежных средств в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 168 Кодекса и пунктом 2 статьи 172 Кодекса.

42.10. В графе 5 по строке 010 отражается общая сумма налога, принимаемая к вычету по соответствующей странице раздела 5 декларации. Данная сумма налога определяется как сумма величин, отраженных в графе 5 по каждому коду операции.

 XI. Порядок заполнения раздела 6 декларации "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена" 

43. При заполнении раздела 6 декларации необходимо отразить ИНН и КПП налогоплательщика; порядковый номер страницы.

43.1. В графе 1 отражаются коды операций в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

43.2. В графе 2 по каждому коду операции отражаются раздельно налоговые базы по соответствующим операциям по реализации товаров (работ, услуг), (момент определения налоговой базы по которым определен в соответствии со статьей 167 Кодекса и (или) Разделом II Положения), в графе 3 - суммы налога, исчисленные по соответствующей налоговой ставке, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена в установленном порядке.

43.3. Сумма налога, отражаемая в графе 3 по соответствующему коду операции, рассчитывается умножением суммы, отраженной в графе 2, соответственно, на 18 или 10 и делением на 100.

43.4. В графе 4 по каждому коду операции отражаются налоговые вычеты по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена, включающие:

- сумму налога, предъявленную налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
 - сумму налога, уплаченную налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
 - сумму налога, уплаченную покупателем - налоговым агентом при приобретении товаров (работ, услуг);
 - сумму налога, предъявленную налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ,
 услуг), имущественных прав, принятых к учету в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г. включительно, и
 уплаченную им на основании платежного поручения на перечисление денежных средств в случаях, предусмотренных
 пунктом 4 статьи 168 Кодекса и пунктом 2 статьи 172 Кодекса;
 - сумму налога, ранее исчисленную с сумм полученной до 1 января 2006 г. оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих
 поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), предъявляемую в налоговом периоде при реализации товаров (работ,
 услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена. 

XII. Порядок заполнения раздела 7 декларации "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев" 

44.1. При заполнении раздела 7 декларации необходимо отразить ИНН и КПП налогоплательщика (налогового агента); порядковый номер страницы.

44.2. В графе 1 по строке 010 отражаются коды операций в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

При отражении в графе 1 по строке 010 операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), под соответствующими кодами операций налогоплательщиком заполняются показатели в графах 2, 3 и 4 по строке 010.

При отражении в графе 1 по строке 010 операций, не признаваемых объектом налогообложения, а также операций по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, под соответствующими кодами операций налогоплательщиком заполняются показатели в графе 2 по строке 010. При этом показатели в графах 3 и 4 по строке 010 не заполняются (в указанных графах ставится прочерк).

44.3. В графе 2 по строке 010 по каждому коду операции, не подлежащей налогообложению, и операции, не признаваемой объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, отражаются:

- стоимость товаров (работ, услуг), которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Кодекса;
 - стоимость товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации в соответствии со статьями 147, 148 Кодекса;
- стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса с учетом пункта 2 статьи 156 Кодекса.


44.4. В графе 3 по строке 010 по каждому коду операции, не подлежащей налогообложению налогом, отражается стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом, а именно:

- стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению налогом в соответствии со статьей 149 Кодекса;
- стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных у налогоплательщиков, применяющих освобождение от исполнения
обязанностей налогоплательщика по уплате налога в соответствии со статьей 145 Кодекса;
- стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных у лиц, не являющихся налогоплательщиками налога.

44.5. В графе 4 по строке 010 по каждому коду операции, не подлежащей
налогообложению налогом, отражаются суммы налога, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, которые не подлежат вычету в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 170 Кодекса.

Приложение N 1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 N 104н

 

До внесения соответствующих изменений в приложение N 1 налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпунктах:

23.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса -  под кодом 1010270;

12 пункта 2 статьи 146 Кодекса - под кодом 1010815;

12.1 пункта 2 статьи 149 Кодекса - под кодом 1010241.

При этом, не является нарушением использование налогоплательщиками кодов 1010200 и 1010800 до момента официального установления кодов 1010270, 1010815 и 1010241 для указанных операций (письма ФНС РФ от 12.08.2010 N ШС-37-3/8932@ и от 28.03.2011 N КЕ-4-3/4782@).

 

КОДЫ ОПЕРАЦИЙ (в ред. Приказа Минфина РФ от 21.04.2010 N 36н)

Приложение N 2 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 N 104н

КОДЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 3 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 N 104н

КОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

Приложение N 4 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2009 N 104н

КОДЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СПОСОБ И ВИД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ

 

ПРИМЕР №2 для упрощенного учета:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2009 г. N 14493 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 июня 2009 г. N 58н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ
С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
(в ред.
Приказа Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н, с изм., внесенными решением ВАС РФ от 17.05.2011 N ВАС-3440/11)
ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ
 УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (в ред.
Приказа Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н, с изм., внесенными решением ВАС РФ от 17.05.2011 N ВАС-3440/11)

II. Общие требования к порядку заполнения Декларации

2.6. Каждому показателю Декларации в утвержденной форме соответствует одно поле, состоящее из определенного количества ячеек. В каждом поле указывается только один показатель.

Исключение составляют показатели, значением которых являются дата и ставка налога (%). Для показателя дата в утвержденной форме соответствуют три поля: день, месяц и год, разделенные знаком точка ".". Для показателя ставка налога (%) - два поля, разделенные знаком точка. Первое поле соответствует целой части десятичной дроби, второе - дробной части десятичной дроби.

2.7. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов. Порядковый номер страницы проставляется в определенном для нумерации поле.

Например, показатель "Номер страницы" (показатель "Стр."), имеющий три ячейки, записывается следующим образом: для первой страницы - 001, для второй - 002.

2.8. В верхней части каждой страницы Декларации указываются идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет (далее - КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

2.9. Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первой (левой) ячейки.

2.10. Показатель "Код по ОКАТО", под который отводится одиннадцать ячеек, отражается начиная с первой ячейки. Незаполненные ячейки (справа от значения кода) заполняются нулями. Например, для кода ОКАТО 12445698 в поле "Код по ОКАТО" записывается одиннадцатизначный код 12445698000.

2.12. Заполнение текстовых полей Декларации осуществляется заглавными печатными символами.

В случае отсутствия данных для заполнения показателя ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине ячеек по всей длине показателя или по правой части показателя при его неполном заполнении. Например: при указании ИНН организации "5024002119" в зоне из двенадцати ячеек показатель заполняется следующим образом: ИНН 5024002119--.

2.13. При распечатке на принтере Декларации, заполненной машинным способом, допускается отсутствие обрамления ячеек и прочерков для незаполненных ячеек. Расположение и размеры зон значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 - 18 пунктов.

 

III. Порядок заполнения титульного листа

3.2. При заполнении данной страницы указываются:

1) для организации - ИНН и КПП, присвоенный налоговым органом по месту представления Декларации.

При этом ИНН и КПП по месту нахождения организации указываются согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,

2) для индивидуального предпринимателя ИНН в соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации по форме N 12-2-4, или по форме N 09-2-2, или по форме N 2-1-Учет

3.3. При заполнении титульного листа указывается:

1) номер корректировки.

При представлении в налоговый орган первичной Декларации по реквизиту "Номер корректировки" проставляется "0--". При представлении уточненной Декларации указывается номер корректировки, отражающий, какая по счету уточненная Декларация представляется в налоговый орган (например, "1--", "2--" и т.д.).

2) код налогового периода, за который представляется Декларация, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;

4) код налогового органа, в который представляется Декларация, согласно документам о постановке на учет в налоговом органе, поименованным в пункте 3.2 настоящего Порядка;

5) код вида места представления Декларации налогоплательщиком в налоговый орган согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;

7) код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД);

3.4. В разделе титульного листа "Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю" указывается:

1) в случае подтверждения достоверности и полноты сведений в Декларации руководителем организации-налогоплательщика или индивидуальным предпринимателем - "1"; в случае подтверждения достоверности и полноты сведений представителем налогоплательщика - "2";

 

IV. Порядок заполнения Раздела 1 "Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика"

4.1. По коду строки 001 указывается объект налогообложения.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, по данному коду строки указывают "1".

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, по данному коду строки указывают "2".

4.2. По коду строки 010 указывается код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

4.3. По коду строки 020 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, по которому подлежит зачислению сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (по которому исчислена к уплате сумма авансовых платежей по налогу).

4.4. По коду строки 030 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за первый квартал.

4.5. По коду строки 040 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за полугодие с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за первый квартал.

4.6. По коду строки 050 указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за девять месяцев с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за полугодие.

4.7. По коду строки 060 указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за девять месяцев.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду строки определяют путем уменьшения суммы исчисленного налога за налоговый период на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплаченных работникам в течение данного периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности и авансового платежа по налогу, исчисленную к уплате за девять месяцев. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 больше или равно нулю. (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.04.2011 N 48н)

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 260 и 050. Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 260 больше или равно значению показателя по коду строки 050 и сумма исчисленного налога за налоговый период больше или равна сумме исчисленного минимального налога.

4.8. По коду строки 070 указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уменьшению за налоговый период.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строки 050 и строки 260, за минусом значения по коду строки 280. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 меньше нуля.

 Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 050 и 260, если значение показателя по коду строки 050 больше значения показателя по коду строки 260 и значение показателя по коду строки 270 меньше или равно значению показателя по коду строки 260, или как значение показателя по коду строки 050, если значение показателя по коду строки 260 меньше значения показателя по коду строки 270.

4.9. По коду строки 080 указывается код бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией, по которому подлежит зачислению сумма минимального налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

4.10. В случае если по итогам налогового периода у налогоплательщика, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, возникает обязанность произвести уплату минимального налога, то по коду строки 090 указывается сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период. Значение показателя по данному коду строки в этом случае соответствует значению показателя по коду строки 270. Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 270 больше значения показателя по коду строки 260.

 

V. Порядок заполнения Раздела 2 "Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога"

5.1. По коду строки 201 указывается ставка налога, установленная пунктом 2 статьи 346.20 Кодекса в размере 6%, если объектом налогообложения являются доходы, и 15%, либо ставка налога, установленная Законом субъекта Российской Федерации в пределах от 5 до 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

5.2. По коду строки 210 указывается сумма полученных налогоплательщиком доходов за налоговый период.

5.3. По коду строки 220 указывается налогоплательщиком, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, сумма произведенных за налоговый период расходов, определяемых в порядке, установленном статьей 346.16 Кодекса.

5.4. По коду строки 230 указывается налогоплательщиком, объектом налогообложения у которого являются доходы, уменьшенные на величину расходов, сумма убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период.

5.5. По коду строки 240 указывается налоговая база для исчисления налога за налоговый период.

Значение показателя по данному коду у налогоплательщиков, объектом налогообложения у которых являются доходы, соответствует значению показателя по коду строки 210.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 210, 220 и 230, если значение разницы между показателями по кодам строк 210, 220 и 230 больше нуля.

5.6. По коду строки 250 указывается сумма полученного налогоплательщиком за налоговый период убытка.
Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов
, значение показателя по данному коду определяют как разность значений строк 220 и 210, если значение показателя по коду строки 210 меньше значения показателя по коду строки 220.

5.7. По коду строки 260 указывается сумма налога, исчисленная исходя из ставки налога и налоговой базы, определяемой нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания (значение показателя по коду строки 240, умноженное на значение показателя по коду строки 201 и деленное на 100).

При получении по итогам налогового периода убытков по коду строки 260 налогоплательщиком проставляется прочерк.

5.8. По коду строки 270 указывается сумма исчисленного за налоговый период минимального налога. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, значение показателя по данному коду определяют как значение показателя по коду строки 210, умноженное на 1 и деленное на 100.

 В случае если за налоговый период по коду строки 260 отсутствует значение показателя (проставлен прочерк) либо указанное по данному коду строки значение показателя окажется меньше значения показателя, указанного по коду строки 270, то значение показателя по коду строки 270 отражается по коду строки 090. 

5.9. По коду строки 280 налогоплательщиками, объектом налогообложения у которых являются доходы, указывается сумма уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного налога.

Приложение N 1

к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н. КОДЫ НАЛОГОВЫХ ПЕРИОДОВ

Приложение N 2

к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н. КОДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ (УЧЕТА)

Приложение N 3

к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 58н. КОДЫ СПОСОБОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 Несмотря на упрощенный учет, данная декларация имеет те же самые конструктивные ошибки, отсутствие единой логики и системности, а также функциональной доступности в изложении информации, в предоставлении и получении информации, как и в примере №1 – Декларация по НДС.

 

 

Из вышеизложенного следует, что:

I. Реализованный в современных формах деклараций и отчетах подход к сбору информации от налогоплательщиков противоречит Конституции России, в том числе:

1. Общепризнанному принципу международного права – Запрет сверхформализма.
Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 

2. Основам конституционного строя, обеспечивающего беспрепятственное право на свободу экономической деятельности, которое обязано поддерживать государство.

 Статья 8

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства,
вободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств,
поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

 

Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

 

 

II. Система тотального кодирования отчетности в условиях научно-технических технологий, позволяющих считывать даже текстовые и голосовые формы:

1. Противоречит не только научным принципам составления, оформления и кодирования отчетов, но и здравому смыслу, принципам разумности, добросовестности и профессиональности государственного органа при определении порядка сбора информации.

 

2. Наносит ущерб природным ресурсам страны в связи с оформлением нескольких цифр на превышающем для такого написания количестве бумаги и (или) иных электронных средств,
а также наносит ущерб налогоплательщикам, вынужденным обеспечивать содержание соответствующей техники и программные средства.

 

3. Препятствуют осуществлению экономической деятельности, создавая административные бюрократические препоны в виде дополнительных затрат на предоставление минимально-необходимой для налоговых органов информации об объектах налогообложения.

 

  

III. Налогоплательщикам необоснованно вменена функциональная обязанность технических специалистов налоговых органов по подготовке отчетов для автоматизированной обработки.
При этом все материальные затраты по подготовке отчетов для последующей обработки госорганом неправомерно возложена на налогоплательщиков, тем самым налоговый орган:

1. Необоснованно увеличил себестоимость продукции, работ, услуг организаций, вынужденных содержать штат сотрудников и оргтехнику, требующуюся для обработки информации согласно уставленному порядку, что нарушает права потребителей России.

2.
Необоснованно уменьшил налогооблагаемую базу организаций и как следствие поступлений в государственный бюджет.

3.
Необоснованно, в нарушение конституционного принципа свободы конкуренции, увеличил

экономическую выгоду (доходы и прибыль) определенных категорий бизнеса, таких как:
- производство бумаги
- производство оргтехники

- изготовление бланков учета

- разработка правовых систем
и иных организаций, сопровождающих искусственно усложненную систему предоставления информации в налоговый орган об объектах налогообложения.

 

 

 

IV. Предлагаемые налогоплательщикам в настоящее время формы и порядок отчетов нарушают основополагающий принцип автоматизации учета, существовавший даже в 1980 году во время начала процесса автоматизации (ВНПО «ЛЕНЭЛЕКТРОНМАШ):
машина для Человека, а не Человек для машины.

 

Из налогоплательщиков сделали бесплатных кодировщиков, подготавливающих за свой счет дорогостоящие формы отчетов, обязанных знакомиться с постоянно изменяющимися кодами и формами, не имеющими времени для занятия своим основным делом, в том числе связанным с реализацией права на экономическую деятельность.

  

 V. В России не работает основополагающий принцип, действующий во всех цивилизованных странах - Отсутствие отчетности во время приостановки (отсутствии) экономической деятельности.

Требования о заполнении пустых форм, поддерживается инструкциями о заполнении прочерками пустых граф.

Таким образом, даже во время отсутствия деятельности каждая организация поддерживает определенные виды бизнеса, оплачивая оформление отчетов, как на бумажных, так и на электронных носителях.

Во многих странах достаточно направления в налоговый орган заявления в произвольной форме.

 

VI. Бессистемная автоматизация любого процесса приводит к системным ошибкам, наносящим огромные убытки.

Пример со Cбербанком России:
При повторном заведении информации об организации данная информация автоматически заводится в справочную систему банка для последующего автоматического набора при обращении клиента.

В постановке данной задачи автоматизации не учтена возможность ошибки заведения информации оператором тогда, когда информация заводится в справочную систему и проверки данного заведения при последующих операциях.

При этом все последующие операции вне зависимости от правильно оформленной квитанции производятся с ошибкой, заведенной в справочную систему банка.

            Таким образом, ошибка автоматизации элементарного процесса приема оплаты одного оператора, в одном подразделении банка привела к многократным ошибочно проведенным платежам в разных подразделениях сбербанка.

В связи, с чем платежи не поступили своевременно на расчетный счет организаций и нанесли убытки, которые обязан возместить Сбербанк.

Аналогичная обязанность за подобные ошибки предусмотрена для государственных органов Конституцией России.

 

VII. Кодирование информации должно быть возвращено в обязанности госаппарата и немедленно снято с налогоплательщиков.

Так как не сокрытие налогов, а безумно закодированная система отчетов, требующая бесконечно много времени даже для записи нескольких цифр приводит к нежеланию заниматься официальной предпринимательской деятельностью.

Предприниматель не обязан содержать правовые системы, изготовителей бумаг и оргтехники, не требующихся для собственного бизнеса, необходимых только для отчетов.

ФНС РФ перекладывает свои функциональные обязанности на налогоплательщиков.

Налогоплательщик обязан предоставлять информацию об объектах налогообложения по своей деятельности, а не обрабатывать за свой счет информацию для удобства работы налогового органа.

 

VIII. Постоянное необоснованное изменение форм отчетности в отсутствие принципиальных различий в формах отчетов, кроме шрифтов и табличек, очевидно связано с каким-либо показателем оценки работы ФНС РФ по обновлению (модернизации) отчетов и последующим премированием за модернизацию.

На самом деле такие обновления нарушают права налогоплательщиков, вынуждают налогоплательщиков обновлять формы, технические средства, увеличивать расходы
на удовлетворение необоснованных, противоречащих Конституции России  бюрократических требований.

Очевидно, что присутствующую зависимость регулярного изменения форм деклараций
и документов учета от показателей работы ФНС необходимо прекратить в связи с правовыми последствиями – нарушением конституционных прав налогоплательщиков государственным органом.

 Работая над этой темой, следует учесть многочисленные ошибки в данной области, вызвавшие негативные социальные последствия в 1990-1998 годах.

Именно тогда были отменены многие формальные препятствия в отчетах и формах первичных документов, признанные неконституционными и начата разработка Налогового Кодекса Российской Федерации.

 ПРЕДЛОЖЕНИЕ №3. Снять с организаций обязанности налогового агента, так как данные обязанности увеличивают материальные затраты, себестоимость продукции, вынуждают заниматься несвойственными для организации функциями аудиторской фирмы для работников, государственных органов власти (КУГИ) и прочих налогоплательщиков необоснованно в нарушение конституционного принципа равенства всех перед законом освобожденных от предоставления отчетов.

 ПРЕДЛОЖЕНИЕ №4. Освободить налогоплательщиков от обязанности распределения налогов по бюджетам, сделать единое окно и расчетный счет для оплаты налогов с последующим распределением по кодам бюджетов представителями налогового органа. Сложный учет одна из причин теневого оборота.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  №5
. Провести проверку на предмет соответствия Конституции России порядка отчетности налогоплательщиков, в том числе на предмет соблюдения принципа запрета сверхформализма в отношении налогоплательщиков.

 ПРЕДЛОЖЕНИЕ №6. Привести сроки сдачи отчетности к единым унифицированным требованиям.

 ПРЕДЛОЖЕНИЕ №7. Провести проверку заинтересованности и лоббирования законов усложняющих и изменяющих учет, учитывающих экономические интересы обеспечивающих организацию отчетности структур.

Надеемся на активное сотрудничество! Готовы представить дополнительные разъяснения и предложить технологии решений, представленные ПРЕСС в Европейских странах и принятые к работе.

С Уважением, Председатель Президиума Предпринимательского Собрания
Светлана Диссоновна Сивец
 

Члены Президиума ПРЕСС: