TopCareer.Ru - Энциклопедия карьериста


Главная страницаКарта сайтаНапишите намСделать домашней страницей

      




- Только для подписчиков  

Суббота, 17.1.2015 Карьера Образование Тренинги и семинары Справочник Вакансии Форумы О проекте




ВХОД В СИСТЕМУ 
Логин
  
Новичок? Регистрация
Забыли логин?
 Образование
  MBA
  Executive MBA
  Executive Education
  Второе высшее
  МS PhD LLM
  Язык за рубежом

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 


ПОСЛЕДНИЕ ВАКАНСИИ 

    SpyLOG
    Rambler's Top100 Rambler's Top100




    Обсудить в форумеОтправить другуВерсия для печати Вот такое образование

    Чтобы думающий народ не выплескивался социально, все его придумки сбрасывались в бюро по рационализаторским предложениям и изобретениям, где изобретателям выдавался соответствующий документ.




    Несмотря на утвержденные аж в 1993 году великолепные конституционные принципы о свободе творческой, преподавательской, научной деятельности, несмотря на постоянные попытки реформирования системы образования, воз развития системы подготовки новых квалификаций пока и ныне там.

    Это происходит из-за жесткого сопротивления государственных образовательных монополий, предлагающих совсем не то, в чем нуждается нынешнее поколение, просто потому, что больше предложить нечего. И мы вынуждены все это потреблять без гарантии применения, следуя общественным трафаретам о значимости высшего образования в будущем профессиональном развитии.

    К моменту развала Советского Союза мы имели товарный гипердефицит продукции, работ и услуг. Особенно тех услуг, которые в стране плановых советов практически не развивались. Качество и конкурентоспособность образования были в условиях плановой государственной монополии точно такие же, как обувь фабрики «Скороход» — добротные монументальные, только разносить (применить) эту обувь было практически невозможно.


    Для плановой идеологизированной экономики такое образование было нормой. Не была востребована развивающаяся квалификация, требовалось усвоить определенный стандарт и следовать ему эдак лет семьдесят.

    educationЧтобы думающий народ не выплескивался социально, все его придумки сбрасывались в бюро по рационализаторским предложениям и изобретениям, где изобретателям выдавался соответствующий документ, после чего предложение благополучно отправлялось на дальнюю полку - поближе к таким же непризнанным изыскам человеческой мысли. Жаль, ведь многие изобретения были сделаны в СССР значительно раньше, чем в тех странах, где их впервые начали применять на основе более поздних находок.

    Только в условиях тотального коммунистического воспитания можно было семьдесят лет не менять программу по литературе.

    Кстати, хорошая технология создания неформальной или псевдоструктуры:

    · все имеют знания по одним и тем же жизненным ситуациям (от ребенка, обучающегося в школе, до бабушки, которая не помнит год, в котором ее закончила);
    · все знают, как надо относиться к тем или иным действиям персонажей литературных произведений (от ребенка до дедушки);
    · все знают, какие вопросы по этому произведению обычно задают на экзамене (как правило, что-то из серии «Какой бант был на собачке Муму в момент трагедии?» и «Как звали собачку другого персонажа из романа Л. Н. Толстого?»).

    literatureВ итоге все объединены в некую общность — советский народ, который имеет одно на всех общепринятое мнение и негативно относится ко всем инакомыслящим. Только разве запоминание того, кто в произведении, когда, сколько и чего сделал, подтверждает его знание, понимание и умение анализировать как это произведение, так и любое другое, которое в школе еще не проходили?

    Разве не для того, чтобы освободить мозг для анализа и творения, научно-технический прогресс предоставил нам компьютер, у которого с памятью и скоростью припоминаний лучше, чем у любой ходячей энциклопедии, так и не научившейся думать? Сегодня у нас по-прежнему играют в старые игры на новый лад. В моде запоминательные телевизионные шоу по схеме — умнее тот, кто больше помнит, — по-прежнему идентифицирующие знания не с умением их применять, а с хорошей памятью.

    И это естественно: ведь чтобы придумать игру, требующую от других проявления своих интеллектуальных возможностей, надо самому иметь развитый, работоспособный интеллект, а не догматическое представление о его демонстрации окружающим. До тех пор, пока в этой сфере деятельности, так же как и в строительстве с ипотекой, не запущен реальный механизм конкуренции, пока отсутствует серьезный противовес государственной монополии в системе образования, такой товар, как квалификация, носит характер эрудиции.

    А эрудиционная, даже энциклопедическая квалификация будет оставлять работодателей (ее потребителей) без профессиональных кадров в тотальном кадровом дефиците при рынке, переполненном желающими показать свою профессиональную память вместо применения полученных знаний.

    employerК этой проблеме прибавляется постсоветский синдром и неумение адаптировать свою квалификацию, а также непонимание нашими специалистами того, что даже в таком гипердефиците работодатель предпочтет привезти специалистов из других регионов, нежели взвалит на себя функции матери Терезы и психиатра вместе взятых для персонала, страдающего от необоснованных амбиций.

    Эрудиция и энциклопедические знания персонала сегодня не нужны. Для этих целей научно-технический прогресс изобрел компьютер и прочие чудо-машины, которые, как все мы видим, лучше справляются с подобными задачами. Этот банальный навык — хорошая память — сегодня профессионально не востребован, как и хороший каллиграфический почерк. Хотя нет, с хорошей памятью можно выступать на эстраде или в шоу с каким-нибудь эксцентрическим номером.

    Значит, тем, кто имеет энциклопедические знания, сегодня нужно просто повернуть свою квалификацию в другую сторону — лицом к народу (публике).Правда, необоснованную напыщенность и гордость за количество некогда зазубренного придется спрятать. В частности, на сцене это никого не впечатлит.

    Что мы сегодня имеем?

    1. Эрудиционное образование.
    2. Отсутствие реальной конкуренции, в связи с тотальной монополией в сфере образования, так же как в строительстве и недвижимости.
    3. Непрофессиональное предложение услуг по подбору персонала, при реализации которых представитель продавца квалификации за этот товар ответственности не несет, а покупатель товара — работодатель — никаких особых гарантий и не требует. Поскольку работодатель является, с одной стороны, требовательным потребителем, а с другой — присутствует гипердефицитный спрос. Вспомните, когда в начале 90-х годов XX века появились первые шоколадки и сигареты, разве кому-то было важно, у кого они их приобретут — у вежливого продавца или не очень.
    4. Субъекты (продавцы) квалификации в силу правовой и экономической безграмотности, необоснованных амбиций сами становятся основным тормозом реализации собственной квалификации.

    Что будет делать и уже начинает делать работодатель, видя в своем окружении в основном такие кадры? Разумеется, ищет выход из этого тупика. Какие требования стоят перед соискателями, предъявляющими свою квалификацию? Только одно, но основополагающее — сумейте ее применить в данной организации.

    Как условно квалифицируется сегодня образование?

    degree· I ступень — неполное среднее образование.
    · II ступень — среднее специальное образование.
    · III ступень — среднее образование.
    · IV ступень — средне-техническое образование.
    · V ступень — неполное высшее образование.
    · VI ступень — высшее образование.
    · VII ступень — кандидат наук (кандидатские степени).
    · VIII ступень — доктор наук (докторские степени).

    Такая градация для настоящего времени уже не имеет жесткого характера. Это связано с разным уровнем подготовки в различных учебных заведениях и отсутствием требований плановой экономики, а новые условия выдвигают не требования Госстандарта в образовании и уж тем более не требования диплома гособразца (сложно даже прокомментировать, что это такое), а нестандартные эксклюзивные профессиональные знания, посредством применения которых можно получить результат, забрасывающий вас как специалиста и вашу организацию на самую вершину успеха, оставляя внизу всех ваших конкурентов.

    Продолжение следует...

    По материалам статьи Светланы Диссоновны Сивец, доктора юридических наук, кандидата экономических наук, члена-корреспондента Международной академии информатизации, ректора Института управления и подготовки персонала.












       Суббота, 17.1.2015  
    Карьера Образование Тренинги и семинары Справочник Вакансии Форумы О проекте
    © 2007 MBA Consult Все права защищены и охраняются законом.
    Любая перепечатка материалов сайта без письменного разрешения редакции
    является нарушением законодательства и преследуется по закону.
    Пишите: info@mbaconsult.ru
    Звоните: (495) 234-99-88, 250-30-48