МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ГРУППА КОМПАНИЙ СОИНФОРМ |
||||
НОВОСТИ СОИНФОРМ О СОИНФОРМ КОНТАКТЫ ФОТОАЛЬБОМ ФОРУМ |
ОБЩЕСТВЕННОЕ
ЮРИДИЧЕСКОЕ БЮРО. (ОЮБ). Юридическая защита. Правовой ЛикБез. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (ПРЕСС).Создание, развитие, защита бизнеса. РАБОТА, КАРЬЕРА, УСПЕХ. Вакансии, трудоустройство,карьерный рост. ОБУЧЕНИЕ. Право и Бизнес. Курсы. Семинары. Тренинги. Мастер-классы. Деловые игры. ВСЁ для РУКОВОДИТЕЛЯ. Подбор персонала, бизнес-консалтинг, обучение. |
|||
|
Вывод:
Но
он об этом не догадывается… как пятилетний малыш, в связи с низкой
квалификацией и отсутствием соответствующего опыта. С неквалифицированным персоналом или квалифицированным, но не в той области деятельности, в которой требует должность работать сложно. Предположим, ваш главный бухгалтер не знает, как ответить на необоснованное требование налоговой службы и предлагает непрофессиональные решения проблемы. В этом случае вы, как руководитель вынуждены все равно решать эту проблему самостоятельно или поручить под своим контролем эту работу другому специалисту. И то, и другое отвлекает руководителя от основной работы и не вызывает теплых чувств по отношению к непрофессиональному работнику. Если другой работник, работающий в этой же организации изучит налоговое законодательство и возьмет на себя по поручению и под контролем руководителя обработку этой информации, то есть выполнит работу главного бухгалтера, то считайте, что он уже забрал у главного бухгалтера его профессиональную информацию, профессиональные обязанности и, как следствие этого постепенно заберет его должность вышестоящего специалиста. Разумеется, у руководителя, невзирая на любые отношения, в том числе семейные, с главным бухгалтером, возникнет вопрос о необходимости содержания или нахождения в данной должности такого бухгалтера, функции которого надо дублировать и поддерживать другими специалистами. Так как новая информация постоянно поступает к руководителю, он вынужден постоянно передавать старую информацию вниз по структуре, тому из подчиненных, кто ее берет тогда, когда ее нужно взять и, главное тому подчиненному, кто готов к этому. Только таким образом обеспечивается развитие новых направлений организации и профессиональный рост подчиненных. Следовательно, в нашем примере с подчиненными, получившими изначально от руководителя равные доли информации, через некоторое время у руководителя будут двое подчиненных с существенно различающимся количеством информации, и. соответственно обязанностями … или новый работник, способный взять такое количество работы на себя. В случае, когда один из подчиненных оставит себе первоначальный объем информации – например 40 процентов, так как он работает строго по должностным инструкциям, указанным в его трудовом договоре и в этом его поддерживает профсоюз, так как за прибавление обязанностей (даже не освоенных) – положена прибавка к жалованью. А другой – имея 50%, возьмет дополнительную информацию и за себя, и за второго подчиненного и активно будет забирать еще по 30% новой ежемесячной информации от руководителя, то, получив в итоге первого месяца 80%, а затем еще больше информации и соответствующих обязанностей, он информационно приблизится к руководителю. Как результат - произойдет существенное, сначала неформальное, изменение организационной структуры, а затем и формальное - второй подчиненный встанет в структурной иерархии выше первого подчиненного. Как правило, неформальное иерархическое превосходство всегда закрепляется формальным образом и подчиненный, обладающий большим объемом информации и большим объемом обязанностей, становится руководителем другого. И интриги здесь ни при чем. Чем больше профессиональной информации и, следовательно, работы, забирает у руководителя подчиненный, тем выше он поднимается по лестнице организационной структуры и, следовательно, карьеры - со всеми вытекающими из этого последствиями. Устойчивый советский стереотип о жестком соблюдении только указанных в трудовом договоре обязанностей в течение указанного в договоре времени на самом деле, делает невозможным профессиональный рост работника и, существенно тормозит его продвижение в организационной структуре и в должности. В плановой экономике в социалистическом предприятии такой подход был актуален, поскольку изменение деятельности предприятия и его интенсивное развитие по новым направлениям в связи с требованиями рынка и конкуренцией не предусматривалось, даже наоборот такая инициатива подавлялось, и была наказуема.
|