ГЛАВНАЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА
 ГРУППА КОМПАНИЙ
СОИНФОРМ     
  
 

ВСЁ для РУКОВОДИТЕЛЯ.

АДРЕС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОФИСА:
Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 7-9.

Телефоны:
8921 87 0 87 42

 

 Мастер-класс руководителя.
 

АВТОРСКИЕ КУРСЫ И ТРЕНИНГИ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ, СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Авторский курс С. Д. Сивец.

Кадры могут… все?

Почему, с одной стороны, работодатели (в том числе и Глава Государства) испытывают огромный кадровый голод (об этом Президент России неоднократно сообщал в своих Ежегодных Посланиях), а с другой — профессиональные специалисты не могут найти работу?
Почему квалифицированный специалист в погоне за большими деньгами и предполагаемыми перспективами, покидая организацию, благодаря которой он добился профессионального успеха и материального положения, теряет в другой организации и то, и другое?
Почему создавая бизнес со своими друзьями или родными, вы заранее планируете их потерю, а также готовитесь к разделу или развалу своего бизнеса?
Почему одновременный прием на работу нескольких специалистов, с условием последующего выбора из них по результатам работы руководителя всей группы, хорош только для телевизионного шоу, а в реальной организационной структуре закончится тем, что выполнять их работу придется тому, кто затеял этот эксперимент, в связи с одновременным увольнением всей группы специалистов?
Почему главный бухгалтер в любой организации либо играет роль жены Юлия Цезаря, которая всегда вне подозрений, либо вступает с руководителем в активный конфликт?
Почему в период с 1990 по 1995 годы распадались или были на грани распада те браки, где один из супругов стал предпринимателем?
Почему чем выше квалификация специалиста, тем меньше с его стороны необоснованных претензий к организации, в которой он работает?
Почему если подбросить любое тело вверх, оно обязательно упадет, причем разница будет лишь в скорости и громкости падения? При этом очевидно, что живое тело, в отличие от иных тел, при падении, скорее всего, будет издавать различные звуки — в зависимости от возраста, веса, опыта падений и темперамента. Разумеется, закон тяготения действует, если мы специально не предпринимаем каких-либо мер — например, в виде создания для подброшенных тел состояния невесомости или иного способа поддержки.
Также, как существуют законы физики, регулирующие взлеты и падения физических тел, существуют и законы, регулирующие взаимодействие представителей тел живых.В данном случае такими представителями являются физические и юридические лица и их любые объединения — то есть люди и организации, города и субъекты России, различные государственные органы власти и даже целые государства, организованные в какие-либо формальные или неформальные структуры, где эти лица занимают определенные позиции.

Именно нахождение в определенных структурных позициях регламентирует поведение людей и их организаций так, как это поведение определено рамками этих позиций и законами управления.

При этом, как правило, негативное или позитивное поведение людей в той или иной ситуации связано не с характером человека и специфическими чертами его личности, а с поведением позиционного характера (как правило, неосознанным)
В каких формальных и неформальных организационных структурах мы с вами ежедневно позиционируем себя, часто не подозревая об этом? Давайте представим, что мы с вами решили поехать в маршрутном автобусе. Как только мы попали в автобус, хотим мы этого или нет, задумываемся об этом или нет, мы объединены в не-формальную организационную структуру в качестве пассажиров этого автобуса. С нами в автобусе присутствуют водитель (ведет автобус) и контролер (проверяет билеты и поддерживает порядок).
Предположим, что кому-то из нас (пассажиров) захотелось поучиться вождению автобуса во время его движения по маршруту и мы начали активно вмешиваться в действия водителя. Трудно представить себе водителя, который, не останавливая автобуса, предоставит пассажиру свое место для освоения новой профессии и будет спокойно относиться к подобному вмешательству в управление автобусом. При этом абсолютно не важно, кто является водителем, итог будет одинаковый — пассажиру не дадут «порулить». Психологические особенности личности водителя сыграют второстепенную роль — они лишь эмоционально окрасят его действия по пресечению таких действий пассажира.Очевидно, что контролер будет одним из активнейших помощников водителя по выдворению неадекватного пассажира из автобуса, как, впрочем, и пассажиры, особенно имеющие опыт вождения.

Теперь давайте поставим любого человека (или себя) на место водителя или контролера в этом автобусе и представим, что пассажир снова попытается занять место водителя. Результат будет тот же. Мы не допустим жаждущего освоить управление автобусом пассажира к управлению. Почему? Потому что на должность водителя автобуса подбираются жестокие упрямые люди, а в контролеры берут их друзей и родственников?
Или потому, что именно эти люди занимают определенную позицию в неформальной организационной структуре — едущий автобус, и пока они занимают это место, они будут вести себя только так?
Вывод очевиден — должность водителя подразумевает ответственность за все, что происходит в автобусе и с автобусом, и кто бы ни оказался на месте водителя (в этой позиции организационной структуры), он будет вести себя только таким образом, защищая себя от необоснованной ответственности за чужие действия.
Другой достаточно распространенный пример запланированного общеструктурного конфликта, связанного с позиционным поведением: создание друзьями совместного бизнеса, где они становятся равноправными партнерами одной формальной структуры, искренне веря в то, что дружеские отношения, проверенные временем, помогут совместно выстоять в бизнесе. Знакомая ситуация?

Я подчеркиваю, не двое знакомых или коллег по работе, а очень близкие друзья, знающие друг друга много лет, проверившие свою дружбу в различных житейских ситуациях. Даже усугубим условия нашей задачи — пусть эти друзья вместе участвовали в военных действиях и неоднократно спасали друг другу жизнь. С кем, как не с такими друзьями идти в бизнес?
Тем не менее если заранее не поддержать созданный друзьями бизнес различными управленческими приемами, закрепленными как законодательно, так и в учредительных документах (то есть по аналогии с физикой — не создать состояние невесомости для заброшенных высоко вверх тел), то по прошествии некоторого времени партнеров по бизнесу ожидает много неприятных сюрпризов.При этом конфликт, спровоцированный непрофессионально созданным совместным бизнесом и позиционным поведением партнеров, будет развиваться строго по графику с основными вехами — полгода, год, окончательный разрыв к третьему году.Друзья почувствуют некоторые разногласия в течение полугода. Разногласия укрепятся и стабилизируются к концу первого года деятельности. Это приведет к различным вариантам раздела, развала бизнеса к окончанию третьего года жизни предприятия.
Различие в развитии такого конфликта между различными партнерами будет опять же только в эмоциональной окраске и профессиональности разрешения конфликта.Тот партнер, который обладает большей профессиональной грамотностью, сумеет «перетащить» весь бизнес к себе и «выстроить» весь коллектив «под себя».А искренне сочувствующий обиженному партнеру коллектив с удовольствием продолжит работу у победившего партнера, продолжая искренне сочувствовать проигравшему соучредителю.
Друг — предатель? Но, ведь с ним вместе вы участвовали в военных действиях в армии, и там он не подводил ни разу.
Коллектив — сплошь подлые алчные люди? Но именно этот коллектив самоотверженно работал, чтобы привести организацию практически с нуля к тому высокому уровню, на котором она находится сейчас.
К сожалению, в экстремальных ситуациях, особенно на коротких дистанциях, действуют другие законы и в «коротких взаимоотношениях» значительно легче выглядеть победителем. А в приведенном примере присутствуют банальные позиционные и общеструктурные конфликты, которые развиваются строго по своим правилам.

Таким образом, если мы попадаем в определенную организационную структуру, не важно — формальную или неформальную, то (хотим этого или не хотим, понимаем это или нет) мы осознанно или неосознанно ведем себя так, как запланировано правилами поведения для конкретных позиций данной организационной структуры.

И дело здесь абсолютно не в деньгах и не в головокружении от успехов. До денег дело может просто не дойти. Да и успех может еще не успеть случиться. Изменение отношений связано не с тем, что друг изменился (мол, «власть портит человека»), а с банальным структурным позиционным конфликтом интересов.Поэтому, избавьтесь от ложных стереотипов и прекратите обижаться на партнеров. Это бессмысленно. Друзья не менялись — изменились позиционные взаимоотношение, а следовательно, и поведение относительно друг друга. Поменяются позиции, в которых друзья находятся, и отношения опять изменятся.
Например, если вы едете на велосипеде и видите друга, который просит вас остановиться, то, скорее всего, вы это сделаете. Если же вы катитесь на велосипеде под гору и у вас отказали тормоза, то, боюсь, что просьба друга, даже высказанная громким голосом, останется вами не услышанной. Поскольку занятая вами позиция на движущемся под гору без тормозов велосипеде весьма неудобна для внимательного восприятия просьб, даже лучших друзей.
Приведенный пример о совместном бизнесе друзей показывает, что они изначально создали такие правила партнерства, при которых существовать на равных практически невозможно. Одно из них — равное долевое участие в бизнесе. Как правило, такие партнеры договариваются о том, что один из них как бы формально становится руководителем предприятия, но на самом деле, конечно же (по той же устной дружеской договоренности) они остаются равноправными партнерами и будут руководить предприятием вместе, независимо от формального распределения должностей. И это главная организационная ошибка, которая сделает конфликт